Translate

пятница, 21 октября 2016 г.

Интервью: «Тюнинг» внешности: молчание ягнят

Мы выяснили у Светланы Зере, почему стереотипная красота не всегда помогает удачно выйти замуж и сделать успешную карьеру, а также почему в Беларуси модно «тюнинговать» внешность, но боязно в этом признаваться.

Светлана Зере
Светлана Зере
Лайф-ментор, тренер женских программ личностного роста, руководитель сайта LADY.TUT.BY и проекта «Леди БОСС»
Светлана Зере помогает белорускам почувствовать себя красивыми и уверенными. Ее стараниями у многих «выросли крылья» за спиной, а жизнь стала ярче, насыщеннее, осознаннее и успешнее. Но подняться на новую ступеньку профессиональной, личной и социальной жизни клиентки Светланы смогли не столько благодаря изменениям внешности, сколько – огромному труду, направленному на совершенствование внутреннего мира.
Светлана Зере
– Почему в Беларуси стало модно «тюнинговать» внешность?
– Через моду на «тюнинг» внешности у белорусок выражается тяга к «гламурной жизни». Это характерно не только для прекрасных жительниц нашей удивительной Беларуси, но и для многих славянских девушек. Они связывают то, что видят в глянцевых журналах и телешоу – статусная публика, светские рауты, роскошные автомобили и наряды – с внешностью тех, в чьей жизни всё это есть. Юным девушкам и даже уже опытным женщинам кажется, что, сделав «правильные» губы, брови, скулы, они тоже получат всё то, к чему стремятся. При этом они редко задаются вопросом: зачем в принципе вся эта атрибутика красивой жизни? А ведь если задуматься, станет ясно: эти запросы – от неуверенности в себе и недостатка любви, одобрения, признания со стороны окружения. К сожалению или, напротив, к счастью, ни грудь большого размера, ни автомобиль высокой стоимости эти бреши в душе и самоощущении не залатают.
Тюнинг внешности
Реже это связано с тем, что природа действительно допустила какую-то «ошибку», и при правильном ее исправлении профессиональным (прошу обратить особое внимание на это слово) пластическим хирургом в медцентре с хорошей репутацией (а не на дому или в неподходящих условиях, но с более приятной ценой) внешность человека будет выглядеть намного гармоничнее после, чем до. Знаменитый пластический хирург нашей страны Дмитрий Батюков сумел меня в этом убедить, показав такие «ошибки» природы и то, что он с ними сделал. Это как раз тот случай, когда пластика значительно улучшает качество жизни жительниц Беларуси, а их тяга к «тюнингу» внешности становится оправданной. Но и в этом случае лучше стремиться к индивидуальности, а не к стереотипному стандарту, навязанному рекламой, телевидением и гламурными журналами.

– Стереотипная красота: это плохо или хорошо?
– Не склонна давать категоричные оценки, могу озвучить лишь собственную позицию: усредненное и стереотипное априори не может быть красивым. Красива индивидуальность. Красива личность, которая знает, какой путь для себя выбирает и почему.
Тюнинг внешностиФото: Алла Шилец
Но к среднему легче двигаться. Девушки полагают, что таким образом повышается их ликвидность на брачном рынке. Как в одной шутке, которая гуляла по «Инстаграму»: «Наверное, неловко, когда в ресторане идешь в мужскую комнату, возвращаешься и не до конца уверен, твоя ли это девушка». А на фото изображены девушки с одинаково сделанными носами, скулами и губами. Их действительно легко перепутать.
Есть классические красотки вроде Анджелины Джоли или Меган Фокс. Но разве менее интересны, к примеру, Рената Литвинова или Мэрил Стрип, которые не попадают под шаблоны?
Это доказывает: внутреннее наполнение – мудрость, опыт, чистота мыслей – формирует внешнее. А за «стереотипом» ничего не стоит – это пустая обертка, яркая и привлекательная только на первый взгляд.

Fuckup_21.10

– Может ли оказаться стремление к «тюнингу» признаком неприятия себя, неудовлетворенности своими жизненными, профессиональными результатами (достижениями)?
– Все зависит от масштабов «тюнинга» и от мотивации к нему. Я не ханжа и не вижу ничего плохого в том, чтобы слегка скорректировать некоторые особенности или возрастные изменения внешности, если они стали портить тебе настроение. Кстати, опять-таки, если мы говорим о профессионализме пластических хирургов, которые не ставят во главу угла только прибыль от операции, то они уговаривают девушек сохранить то, что есть, и отчасти выполняют роль психологов. Моя подруга, однажды попав к уже упомянутому Батюкову, передумала делать увеличение груди, которое планировала несколько лет. Он нашел правильные слова, чтобы она больше об этом даже не вспоминала.
Ну а если вы хотите переделать себя всю с ног до головы или всерьез думаете, что «не такой» нос – причина ваших жизненных неудач, то да – это «звоночек» о том, что нужно не о носе беспокоиться, а о гораздо более глубоких и неочевидных вещах.
Сам «тюнинг» как таковой не может помешать или помочь. Мешает или помогает самоощущение и то, что мы транслируем окружающим. Если это доверие и любовь к миру, уверенность в себе и в своем пути – тогда все двери будут открыты. Зависит ли это от внешнего? Отчасти да. Если мы не любим свое отражение в зеркале, трудно давать свет другим. Но опять вопрос: изменит ли эту ситуацию новый размер груди? Если да – почему бы и нет? Но, как мне кажется, ответ чаще всего отрицательный.

– Кому в современной Беларуси легче сделать карьеру, устроить свою личную жизнь – «тюнингованной» или естественной красавице?..
– Здесь шансы равны. Потому что легче всего сделать карьеру мудрой девушке, которая является профессионалом в своей сфере и умеет выстраивать коммуникацию с самыми разными людьми.
Есть устоявшийся стереотип, что красивой девушке в жизни все дается легче. Я бы сказала иначе: «В жизни все дается легче девушке, которая чувствует себя красивой!» Вот это правило, работающее на 100%.
Если тюнингованная красавица обладает прекрасным образованием и уверена в себе на все сто – отчего бы ей не стать успешной? То же касается и естественной красотки.
Светлана Зере
Другой вопрос: если изменения во внешности слишком уж очевидны (неестественные губы, нарочитое декольте с грудью пятого размера) – это формирует неправильное и уж точно не деловое восприятие леди со стороны клиентов, партнеров и конкурентов. Да и вопросов к такой девушке очень много. Насколько надо себя не любить, чтобы переделать ОТ и ДО.
Все видели фото Донателлы Версаче?
Донателла Версаче
Фото: 24smi.org
У нас в стране есть похожие персонажи, они гордятся своим «тюнингом». Интересно ли с ними общаться? Для меня, скорее нет, так как там мусор в голове, пусть для кого-то это и покажется категоричным высказыванием.
Почему столько «тюнингованных» красавиц все-таки остается невостребованными – в личной, профессиональной, социальной, общественной жизни?
Потому что новый размер груди, другая форма носа или круговая подтяжка лица – не гарант того, что ваше отношение к себе, окружающим людям и жизни в целом изменится. Нельзя поделиться с миром обновлением лица – только обновлением души! И мир это чувствует.

– Как девушке определить, когда она переступила грань между естественным желанием сделать свою внешность более привлекательной и чрезмерным увлечением «тюнингом»?
– Вернемся к разговору о мотивации. Очень важно задать себе вопросы: «Зачем я хочу изменить себя? Почему я это делаю?» Если ответ четкий и связан с конкретными внешними особенностями – это нормально. Если же вопрос поднимает целый ворох эмоций из серии «потому что я страшная, меня никто не любит, на работе зажимают, а соседка Лена вышла замуж» – проблема в голове и неприятии себя. Полностью перекраивать себя, переделывая всё, что дано от природы и родителей, – это точно не о душевном здоровье.
И тут очень важно попасть к профессиональному доктору, который сможет это донести.
Джосселин Вильденштейн
Джосселин Вильденштейн 
Фото: 24smi.org
– Почему не принято говорить о пластике и прочих изменениях внешности?
– Мода выставлять «тюнинг» внешности на показ уже дошла и до нас. Но пока ей следуют не все, кто каким-то образом улучшал свою внешность. Это связано с тем, что естественное, природное все же более ценится, мол, потенциальный партнер должен быть уверен в качестве «хорошего потомства». Поэтому кто-то скрывает «тюнинг» внешности, а кто-то, наоборот, демонстрирует.
Еще одна причина, по которой часто скрывают «тюнинг» внешности, – неуверенность в себе, боязнь общественной оценки. Хочется, чтобы восхищались и любили. А чтобы знали правду – нет.
Правда, если быть справедливой, в Беларуси действительно до сих пор достаточно остро реагируют на кардинальные перемены во внешности, стремятся в чем-либо уличить и не стесняются обсуждений за спиной. Так у человека, хочет он того или нет, формируется установка: ложиться под нож пластического хирурга – стыдно.
Например, те же американки легко признаются в том, что улучшили внешность, считают пластику нормой жизни. Это объясняется тем, что американки обычно свободнее белорусок во всех сферах своей жизни: в работе, в отношениях, и уж тем более в восприятии внешности. Белоруски часто боятся искать и принимать себя – и от этого большинство их проблем. Но, проводя женские тренинги, я замечаю позитивные тенденции и понимаю, что все больше наших женщин начинают думать о себе, ценить себя и брать жизнь в свои руки.
Светлана Зере
Автор: Елена Ковалева
Фото: из личного архива героини

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Моя удивительная жизнь!